Восстановление /

Восстановление вентиляционных втулок немецкого стального шлема модели 1935 года

Дата:

     В процессе  восстановления стального шлема иногда приходится сталкиваться с тем, что вентиляционные втулки не подлежат реставрации в результате их сильной коррозии. В этом случае их лучше заменить новыми. Но этот способ подходит лишь для модели шлема 35-го года и частично для модели 40-го года. Частично из-за того, что в этом случае 40-й шлем как бы становится 35-м.

     Основное отличие этих шлемов состоит в том, что у модели 35-го года вентиляционные отверстия являются отдельной деталью, а у модели 40-го года они являются одним целым со шлемом и их рельеф менее выражен.

     Первым делом высверлил старые, сильно поеденные коррозией, вентиляционные втулки и положил шлем в кислоту, чтобы очистить шлем от ржавчины. После того как вся ржавчина была удалена, щелочью смыл остатки кислоты с металла. Если есть возможность, то лучше отдать шлем в пескоструйную обработку, это избавит вас от неприятной и грязной работы с кислотой. Затем поверхность шлема вокруг отверстий снаружи и изнутри покрыл шпаклевкой со стекловолокном, подготовив посадочные места для втулок. После полного высыхания шпаклевки зашлифовал её. Новые втулки приклеил на «Поксипол» и дал ему хорошо схватиться,  затем взял обычную финишную шпаклевку и еще раз обработал поверхность вокруг втулок. И опять после полного высыхания зашлифовал эти места.

     Если металл вокруг вентиляционных втулок не сильно повреждён коррозией, то втулки лучше установить так, как они были установлены в оригинале — развальцевать их с внутренней стороны шлема. В этом случае необходима специальная оправка. После установки втулок покрыть поверхность шпаклёвкой и после высыхания зашлифовать.